Пятница
29.03.2024
05:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ Здвинский детский сад "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
Организация наставничества »
Меню сайта

Наши группы

Документы

Родителям

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация наставничества

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО
не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

В основу организации системы наставничества в МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" положены следующие

 нормативные документы: 

  1. Положение о наставничестве МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко"
  2. Методические рекомендации по наставничеству
  3. Приказ об организации наставничества молодого специалиста в ДОУ
  4. План работы наставника на период с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г.

 

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

  1 этап. Адаптация.
  • беседа заведующего;
  • ознакомительная беседа заместителя заведующей по УМР;
  • представление молодого воспитателя коллективу;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе);
  • дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой  в ходе режимных моментов;
  • самообразование воспитателя;
  • оценка педагогической деятельности молодого педагога;
  • закрепление педагога-наставника.

   Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Материалы для диагностики молодого специалиста

Памятка молодому воспитателю

Анкета для молодого педагога

Диагностика молодого педагога

Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке

Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО


Глоссарий

Модель организации работы с молодыми педагогами (презентация)

 

  2 этап. Основной. 
Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, 
осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста, 
помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
  • проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:

Система методической работы наставника

Консультация: «Инновационный проект «Детский сад – Игропарк»

Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности  молодого педагога с родителями"

  • изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • повышение  своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;
  • приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;
  • привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми):

Алгоритм создания технологической карты 

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми

 

  3 этап. Контрольно-оценочный. 
Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы 
с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

  Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

       Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта