РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4 ГОДА ЖИЗНИ
II младшая группа
Окружающий мир
Ребенок различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп. Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает и понимает признаки живого, движение, питание, состояние по сезонам
Активно участвует в уходе за растениями и животными, включаясь в деятельность взрослых. Любознателен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам природы
Отношение к труду. Предметный мир
Ребенок устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет, с помощью вопросов взрослого может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ. Поведение ребенка характеризуется бережным отношением к предметам ближайшего окружения
Дифференцированное восприятие простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов. Ребенок может самостоятельно рассказать о хорошо знакомых трудовых процессах, назвать компоненты и установить связь между ними (по вопросам взрослого). Бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу
Ребенок выполняет самообслуживание самостоятельно, с хорошим качеством, при небольшой помощи взрослого или сверстника. Активно осваивает самостоятельные трудовые навыки, обнаруживает устойчивые стремления к оказанию помощи взрослому и сверстнику
Мир социальных отношений
Ребенок проявляет активность в общении с окружающими, охотно включается в совместную деятельность. Понимает правила поведения в группе и придерживается этих правил. Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Сохраняет устойчивое, жизнерадостное, активное настроение. Любознателен, задает много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий, знает стихи, песенки, охотно исполняет их.
Математика
Ребенок выделяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает свойства предметов. Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словами: больше чем…, короче чем…Видит неизменность количества на группах в 3–4 предмета, сам раскладывает их по- иному (в другом порядке), обобщает по количеству, сосчитывает. Активно пользуется числами, словами «сначала», «потом», поясняет последовательность действий. Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.
Развитие речи
Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. Инициативен и активен в общении. Ребенок пользуется в общении простыми и сложными предложениями. Слышит и интонационно выделяет звук в слове с помощью взрослого.
Игра
Ребенок отражает в играх разные сюжеты. Самостоятельно пользуется предметами-заместителями. Называет игровые действия. Охотно общается с детьми и выступает с предложениями по поводу игр. Называет любимые игры. Хорошо ориентируется в правилах знакомых игр. Называет свою игровую роль и игровые действия. В игре с воспитателем быстро входит в игровую ситуацию, проявляет игровую инициативу, включается в игровой диалог.
Творческо-продуктивная деятельность
Ребенок легко включается в процесс восприятия, выслушивает произведение до конца и с удовольствием возвращается к прочитанному. Охотно вступает в обсуждение произведения, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, песенки, читает стихи. Ребенок активно интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях природы, произведениях искусства. Эмоционально откликается на них, радуется красивому, доброму. Видит некоторые средства выразительности (яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки), чувствует эмоциональную выразительность формы, линии. При активной позиции взрослого может лаконично высказать свою оценку. Знает виды искусства, их назначение.
|