Коротко о ФГОС ДО
Утвержден: Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17октября 2013г.
Определение: Стандарт – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития, индивидуализация дошкольного образования;
2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4.Сотрудничество с семьей;
5.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
6.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
7.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
8. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт включает следующие требования:
к структуре Программы,
к условиям реализации Программы,
к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Требования к условиям реализации Программы:
1. К психолого-педагогическим условиям;
2. К развивающей предметно-пространственной среде;
3. К кадровым условиям;
4. К материально-техническим условиям;
5. К финансовым условиям.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
1. Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
2. Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Нормативно - правовая база введения Стандарта дошкольного образования |