РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6 ГОДА ЖИЗНИ
Старшая группа
Игра
У ребенка разнообразные игровые интересы. В играх он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Участвует в играх как на ведущих, так и на других ролях. В играх с готовым содержанием следует правилам, контролирует действия других играющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты.
Мир социальных отношений
Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культуры поведения. Тактичен. Охотно вступает в общение. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Умеет сам выдвинуть идеи.
Знает о себе, семье, о своем здоровье. Выражает интерес к экспериментированию, познанию, творчеству.
Предметный мир. Приобщение к труду
Ребенок осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Может составить полный описательный рассказ. Ребенок имеет представления о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда. Понимает использование техники, современных машин и механизмов в труде. Может объяснить, чем заняты родители, в чем ценность их труда. Интерес к труду устойчив. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, охотно участвует в разных видах труда. Труд результативен. Сформированы основы культуры труда. Ярко выражены стремления к самостоятельности, оказанию помощи взрослым и сверстникам.
Мир природы
Ребенок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно частные и общие связи. Пользуется наблюдением для познания природы. Моделирует признаки объектов и связей. Владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу, видит ее красоту.
Математика
Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, имеет представления о длине, ширине, высоте, глубине, весе, объеме.
Свободно ориентируется в определении геометрических фигур: круга, овала, шара, куба, цилиндра и др., вершины углов, сторон геометрических фигур. Объясняет связи и зависимость между группами фигур по количеству углов, сторон. Определяет последовательность и смену событий: сегодня, вчера, завтра, раньше, прежде, позже; проявляет самостоятельность в нахождении и определении пространственных отношений и объектов окружения. Овладение навыком счета в пределах 10 (количественный или порядковый). Знает цифры от 0 до 9. Сравнивает монеты, измеряет время с использованием календаря и песочных часов. Считает, измеряет, делит целое на части. Изменение величины в зависимости от добавления, уменьшения количества, объема, веса. Обнаруживает логические связи и отражает их в речи. Зрительно воспринимает и понимает последовательность действий, этапность и результат.
Творческо-продуктивная деятельность
Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает изобразительное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства.
Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен. Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений деятельности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Знает различные виды, жанры изобразительного искусства. Видит их особенности, рассказывает о профессиях: художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенности их творчества. Помнит имена некоторых из них. Может соотнести образы изобразительного искусства с образами других исполнителей: музыканта, танцора, поэта в литературе, балете и др., сопоставить и находить в них внутреннее сходство, различие по настроению, состоянию и др.
|