Воскресенье
19.05.2024
20:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ Здвинский детский сад "СОЛНЫШКО"
Главная Регистрация Вход
РМО »
Меню сайта

Наши группы

Документы

Родителям

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 64

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Районное методическое объединение

Тема:  Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Цель: актуализировать умения педагогических работников конструировать многофункциональную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника ДОО на каждом из этапов его развития.

План проведения

  I. Нормативно - правовые основы конструирования развивающей предметно–пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. (читать далее...)

II. Теоретические и практические аспекты конструирования развивающей предметно–пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями Стандарта. (читать далее...)

Презентация

Создание развивающей предметно-пространственной среды в "пилотной" группе ДОУ

 

Какие игрушки нужны детям?

правила экспертов

Процедура оценивания. Используется метод экспертных оценок. Экспертиза проводится экспертами, имеющими соответствующую квалификацию в данной области. Используется пятибалльная (от 1 – минимум, до 5 – максимум) или 7-бальная дихотомическая (-3 -2 -1 0 1 2 3) шкалы выраженности оцениваемых признаков.

Экспертами оцениваются следующие параметры.

I. Физические (технологические) параметры.

1. Визуальные:

1) композиция и гармоничность всех частей игрушки,

2) цвета игрушки и их сочетаемость,

3) природосообразность – степень соответствие реальности,

4) акцентирование частей (например, глаза, зубы и клыки, размеры головы по отношению к туловищу и пр.),

5) степень условности фигуры живого существа, детализация;

Особо оцениваются: мигание света, резкие неестественные цвета.

2. Тактильные:

1) материал, дающий разнообразие тактильных ощущений,

2) сочетание разных природ материала: гладкость и твердость – мягкость/пушистость,

3) экологичность материала,

4) характеристики оцениваются как:

 приятность /неприятность,

 острота /округлость,

 гладкость /шершавость,

 теплота/ холодность.

Особо оценивается: наличие/отсутствие опасных острых краев, отделяющихся деталей и фрагментов.

3. Обонятельные:

1) тонкий запах игрушки,

2) отсутствие аллергенов;

3) нейтральность.

Особо оценивается риск аллергенных материалов.

4. Вкусовые:

1) невозможность негативных вкусовых синестезий (например, сладкого и смертоносного);

2) нейтральный вкус игрушек-«продуктов»;

Особо оценивается риск аллергических реакций.

5. Звуковые:

1) характеристика звуков: высота, громкость, мелодичность;

2) вербальные показатели слов, фраз, издаваемых игрушкой – различимость, понятность, язык (родной или иностранный);

3) смысловой/лингвистический анализ текстов языка: говорящие куклы, др. игрушки, азбуки.

Особо оценивается риск превышения допустимого уровня громкости звука.

6. Кинетические:

1) побуждающие двигательную активность ребенка, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей,

2) игрушки (механические, электронные, электрические), производящие разнообразные движения, их характер:

 резкий,

 быстрый,

 зигзагообразный и пр.

Особо оценивается: риск наличие вибрации, выстреливающего эффекта и пр.

Экспертиза физических рисков игровой продукции предполагает анализ следующих моментов:

– игрушки и игровые материалы (а равно их упаковки), представляющие опасность удушения;

– игрушки и игровые материалы, статическое или динамическое состояние конструктивных элементов которых (выступы, струны, острые части и др.) не исключает причинения ребенку опасных ран;

– игрушки, мелкие конструктивные элементы которых не исключают их отделения и проглатывания ребенком, либо материал изготовления (мех, ткань) или покрытия (лак, краска) способны вызвать аллергические реакции и приступ удушья;

– игрушки, предусматривающие выстреливание каких-либо предметов, форма, состав и развиваемая кинетическая энергия которых могут причинить телесное повреждение использующему их ребенку или третьим лицам;

– игрушки и игровые материалы, элементы и конструктивные особенности которых не исключают причинения ребенку термических или химических ожогов;

– электрические, электротехнические или электронные игрушки, конструктивные элементы которых не исключают поражения ребенка электрическим током;

– игрушки, элементы и конструктивные особенности которых (цветное мигание, вибрация) не исключают причинения ребенку мозгового нарушения по типу эписиндрома.

II. Игровая продукция должна соответствовать и анатомо-физиологическим критериям:

 половозрастным характеристикам ребенка,

 росту,

 массе тела,

 размеру руки, дающей возможность захвата предмета и пр.

III. Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих критериев:

1. Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

2. Психоэмоциональный – что несет в себе, игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

3. Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

4. Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать и пр.?

 

IV. Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности:

1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

 оправдывающие или провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или совершение самоубийства;

 содержащие в себе скрытые побуждения, пропаганду или рекламу употребления наркотических и веществ, а также алкогольных напитков, пива, и табачных изделий.

2. Игрушки устрашающего характера:

  •  способные сильно испугать ребенка, вызвать появление у детей устойчивых страхов, тревоги;
  •  детально и/или натуралистически изображающие или моделирующие физиологический процесс или последствия смерти, тяжелых соматических, психических или иных заболеваний в унижающей человеческое достоинство форме,
  •  травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие несчастных случаев, аварий, катастроф,
  •  детально и натуралистически изображающие или моделирующие акты вскрытия, самоубийства, членовредительства14;
  •  детально и натуралистически изображающие или моделирующие трупы убитых людей или животных, искалеченные тела, ампутированные части тел, а также следы кровопролития;
  •  изображающие или моделирующие боль, отчаяние или предсмертную агонию человека или живых существ, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

 

3. Игрушки, оправдывающие или провоцирующие на жестокость и агрессию, либо формирующие интимные наклонности детей как поведение жертвы:

  • связанные с изображением или моделированием чрезмерной жестокости, предполагающие моделирование ребенком или участие ребенка в моделировании актов или проявлений чрезмерной жестокости в игре;
  • побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;
  • провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;
  • изображающие или моделирующие бесчеловечное обращение, включая пытки, а также иные деяния, причиняющие особые физические или психические страдания человеку (а равно существу, имеющему явное сходство с человеком) или животному.

4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное манипулирование ребенком; вызывая игровую ситуацию, навязывающую ребенку зависимость его игрового поведения от электронной программы, заложенной в игрушку16.

5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого – например, сладкого и смертельного17.

6. Игрушки, натуралистически изображающие или моделирующие выделительные процессы человеческого организма или организма животного или результаты таких процессов.

7. Игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных.                              

V. Духовно-нравственная безопасность игровой продукции – необходимый принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом, тонко психологическом18 уровне, что, при этом, значительно усложняет экспертизу игровой продукции.

1. К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу, относятся:

 изображающие или моделирующие оккультно-мистические практики или магические ритуалы, вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-религиозных магических ритуалов;

 посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство ребенка и его родителей;

 связанные с изображением или моделированием актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и/или религиозными ценностями, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании;

 способствующие формированию у ребенка пренебрежительного или негативного отношения к физическим недостаткам других людей, к людям по признаку их расовой, национальной, религиозной или социальной принадлежности;

 явно оправдывающие, романтизирующие или героизирующие экстремизм, терроризм, преступность и преступный образ жизни, либо иным образом криминализирующие сознание ребенка.

2. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление:

 сексуализирующие сознание ребенка, эксплуатирующие тему сексуальных отношений;

 провоцирующие игровые сюжеты, связанные с сексом, изображающие, моделирующие или имитирующие сексуальные отношения, в том числе с использованием реальных или виртуальных образов человека, животных или существ, имеющих явное сходство с человеком;

 побуждающие детей дошкольного возраста к сексуальным контактам (их имитации), формирующие представления о допустимости форм половой распущенности, о гомосексуальных союзах как о нормальной, социально приемлемой или допустимой форме семьи;

 формирующие представления о педофилии, детской проституции как о социальных или нравственных нормах сексуального поведения либо как о продвинутом, модном образе жизни;

 изображающие или моделирующие изнасилования или иные насильственные действия сексуального характера, любые действия сексуального характера в отношении взрослого или ребенка;

 связанные с изображением или моделированием искусственного прерывания беременности, предполагающие такое моделирование ребенком или участие ребенка в таком моделировании (беременная кукла Барби, у которой можно вскрыть живот и достать плод). 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта