РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3 ГОДА ЖИЗНИ
I младшая группа
Отношение к труду. Предметный мир
Ребенок узнает предметы ближайшего окружения, с которыми ежедневно действует и играет, правильно показывает их по просьбе взрослого, производит простейшие действия с ними. Отвечает на вопросы взрослого, отражающие простейшие трудовые действия. Умеет принять поставленную цель. Ребенок выполняет освоенные действия самостоятельно, другие действия только с помощью взрослого.
Математика
Ребенок самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер предметов, группирует и соотносит их по выделенным признакам. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствие. Определять: цвет, форму, размер путем зрительного осязания и двигательного обследования; последующего сравнения.
Выбирать предмет с заданным свойством (большой и красный).
Знать названия величины, формы геометрических тел; уметь определить геометрическую форму тел; уметь определить геометрическую форму в предметах, с которыми дети соприкасаются в играх, в жизнедеятельности. Сравнивать предметы по кол-ву, размеру, цвету в процессе обследования.
Понимать и использовать с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по кол-ву и размеру.
Игра
Самостоятельно воспроизводит игровые действия и переносит их на другие игрушки.
Передает в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Совершает игровые действия в соответствии с игровой задачей. По показу воспитателя включается со сверстниками в игру с общей игрушкой (прокатывают мяч друг другу, передают покачать куклу и т. д.). Проявляет добрые чувства к игрушке. Разговаривает с воспитателем во время игры, проявляет сообразительность. Вместе со взрослым передает простой сюжет в игре-цепочке связанных по смыслу действий с игрушками.
Творческо-продуктивная деятельность
Охотно слушает чтение, рассказывание. Сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. Легко включается в восприятие. Внимательно слушает, отвечает на вопросы по содержанию произведения, выполняет соответственно тексту игровые действия. Знает содержание прослушиваемых произведений, узнает на иллюстрациях эпизоды и героев книг. Ярко выражает эмоциональное отношение к прочитанному. Проявляет интерес к изобразительной деятельности: понимает, что значит нарисовать, слепить, построить, выложить аппликацию. Знает отдельные изобразительные материалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа различными деталями. Ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их, действовать с ними. Наблюдается эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике, движениях, словах. Ребенок способен дать оценку, используя слова, характеризующие образ. Называет основные сенсорные признаки предметов, узнает яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение. |